Модернизация привода: решаемые вопросы, задачи.
Основная часть эксплуатируемых сегодня кранов являются устаревшими. Их система управления приводом построена на асинхронных двигателях с фазным ротором и релейно-контакторной схемой управления. Устаревшее электрооборудование систем управления приводами крана значительно снижает надежность и увеличивает стоимость его эксплуатации.
Применение частотно-регулируемого привода позволит значительно снизить элементную базу системы управления тем самым, повысив ее надежность и расширить возможности системы управления до границ, определенных требованиями технологических процессов с участием грузоподъемных механизмов.
Гибкий подход к вопросу модернизации позволить провести ее с минимальными финансовыми затратами Заказчика.
Задачи модернизации привода крана:
Замена машин с фазным ротором на асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором для снижение эксплутационных затрат;
Обеспечение плавности перемещения груза и снижение динамических нагрузок на механические узлы крана;
Обеспечение синхронности перемещения грузовых тележек и приводов подъема двух тележечных кранов;
Уход от контакторов в цепях ротора;
Упрощение релейно-контактной схемы управления крана.
Вопросы, решаемые на этапе проектирования при модернизации электрооборудования кранов:
Оценка возможности использования существующих машины с фазным ротором для работы в режиме с короткозамкнутым ротором;
Выбор частотных преобразователей с учетом повышенных токов для машин кранового исполнения;
Обследование цепей питания на предмет просадок по напряжению;
Оценка состояния токоподводящих троллей и токосъемников;
Оценка состояния приборов безопасности;
Выбор тормозных резисторов для обеспечения работы привода подъема в генераторном режиме.
Основные вопросы, решаемые на этапе ввода в эксплуатацию:
оценка правильности выбора тормозных резисторов;
проверка работы приборов безопасности;
оценка работы приводов механизмов при статических и динамических испытаниях.